Дистанционное образование - это новая технология обучения, основанная на использовании персональных компьютеров, электронных учебников и сетей телекоммуникации. Эта новая технология и форма обучения самым тесным образом связана с развитием сети Интернет [7, 8, 9].
В Российской Федерации подготовлен законопроект, по которому дистанционное образование приравнивается к традиционным формам очного, заочного и вечернего обучения. В настоящее время пять ведущих вузов России ведут эксперименты по отработке технологий дистанционого обучения студентов.
В Республике Казахстан дистанционные формы обучения получили официальное признание после принятия нового закона об образовании летом 1999 года. В Законе об образовании Казахстана дистанционное обучение определено как «одна из форм обучения лиц, находящихся в отдалении от организаций образования, с помощью электронных и телекоммуникационных средств».
Началом распространения новых компьютерных технологий обучения послужило введение в середине 80-х годов курса информатики во всех средних школах нашей страны [16]. Основной целью школьного курса информатики с конца 80-х годов было обучение всех учащихся компьютерной грамотности - умениям читать, писать и получать информацию с помощью персональных ЭВМ [17].
Эксперименты с дистанционным образованием в вузах России начались с середины 90-х годов. Технологической базой для дистанционного обучения являются персональные компьютеры, электронные учебники и вычислительные сети. Развитие сети телекоммуникаций и появление образовательных серверов в сети Интернет сделало реальностью распространение новых технологий дистанционного обучения [7, 8. 9].
За рубежом развитие сети Интернет в 90-х годах привело к появлению первых электронных университетов как новых компьютерных форм получения образования. Насыщение персональными компьютерами университетов, колледжей и средних школ создает предпосылки для создания новых дистанционных форм обучения студентов и старшеклассников у нас в стране и зарубежом.