Практикум по теории и методике обучения информатике


           

в виде специальной формы, содержащей


Результат. Указанные этапы оформляются в виде специальной формы, содержащей концепцию и программу действий с указанием сроков и ресурсов. Рассмотрим вариант проекта.





































































Цели, задачи



Мероприятия, сроки, ресурсы,

 требования



Обучение в вузе по семестрам изучения ТиМОИ для выполнения авторской МСО информатике

Цели и задачи дисциплины

Целью курса «Теория и методика обучения информатике (ТиМОИ)» является реализация требований по дисциплинам психолого-педагогического цикла специальности «Информатика» с квалификацией «Учитель информатики».

Цель реализуется в форме инновационного проекта «Авторская МСО информатике в школе»

Задачи:

ознакомиться с современной методической системой обучения информатике (цели, содержание обучения, методы, формы и средства обучения);

ознакомиться с передовым методическим опытом преподавания основных тем школьного курса информатики;

освоить тесты по школьному курсу (решать и составлять);

освоить технологию подготовки технологической документации и организации учебного процесса.



Требования к уровню освоения содержания дисциплин (требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины)

В частности специалист в этой области должен:

-        владеть системой знаний о теоретических и методических основах передачи информационных знаний учащимся;

-        уметь применять на практике современные методы, приемы, формы и средства обучения информатике;

-        уметь обобщать передовой методический опыт.

Структура проекта МСО: цели, содержание, программа, учебный план, формы обучения, средства обучения, контроль, методы обучения, календарный план, урочное планирование.

Организация создания проекта

В начале изучения для обучаемого разыгрывается ситуация поступления на работу в конкретную школу. Для этого по билетам или после собеседования с ним подписывается соглашение о выборе:

-        вида школы (гимназия, лицей, обычная и т.д.);

-        тип класса (обычный, гуманитарный, с углубленным изучением конкретного предмета и т.д.);

-        структура обучения информатике в выбранной школе (1-12, 1-9, 5-12, 5-9 классы и т.д.);

-        вид учебно-методического обеспечения, которым уже оснащена школа (А.Г. Гейн, А.А. Кузнецов и др.)

Межсессионный контроль и результат освоения оценивается методом «трех тетрадей». В завершении работы по усвоению ТиМОИ обучаемый представляет:

-        конспекты лекций с пронумерованными страницами и разработанным оглавлением всех лекций;

-        тетрадь с материалами семинаров с разработанным глоссарием по всем учебным элементам стандарта ТиМОИ;

-        тетрадь с результатами разработки заданий семинаров и лабораторных работ, в которой , по сути дела, будет приведен вариант разработки авторской программы в выбранных условиях конкретной школы.

Занятия организуются в форме лекций, семинаров и лабораторных занятий.

План лекции

-        Тема;

-        Постановка целей;

-        Обзор всех учебных элементов;

-        Тезаурус выделенных основополагающих элементов;

-        Описание соответствующих семинара и лабораторного занятия

Результат: конспект лекций.

План семинара

-        Тема;

-        Постановка цели (УЭ и УУ);

-        Обсуждение основных понятий: предварительное распределение тем выступлений о различных точках зрения и различных вариантах описаний УЭ; обзор литературы; опрос студентов; выработка точки зрения;

-        Выработка технологической основы по теме (как подбирать содержание, анализировать учебник и т.п.);

Результат: тетрадь тезаурусов (словарь, хрестоматия, энциклопедия).

Лабораторные занятия: ЛЗ-фронтальные, ЛЗ-практикумы (решение типовых задач в виде алгоритмов и на ЭВМ), ЛЗ-семинары (разбор методических аспектов).

План отчета за лабораторную работу

-        Номер и тема ЛР;

-        Задачи;

-        Описание выбранной терминологии;

-        Ход выполнения ЛР (результат выполнения индивидуального задания);

-        Информационно-компьютерная модель результата;

-        Поле дискуссий (вопросы для обсуждения с преподавателем).

Результат: вариант разработки авторской программы в выбранном варианте школы.

Зачет:

-        совокупность выполнения цикла лабораторных работ и сдачи отчетов по ним;

-        типовые тесты по школьному стандарту «Информатики» (по элементам обязательного минимума, варианты подбора типовых тестов для учеников по соей авторской программе).

Экзамен:

-        теоретический вопрос,

-        методический вопрос с решением практической задачи по разработке методики преподавания одного из разделов курса «Информатики», защита авторской программы по постановке курса информатики в выбранным варианте школы.

4-5 курсы



с использованием

- курсовых работ



8 и 9 семестр по методике и по дополнительной специальности



- межпредметных связей



С информатикой и ИКТ



- темы выпускной квалификационной работы



«Методика использования Интернета при  изложении программирования»



Прохождение послевузовского образования (второе высшее, магистратура, аспирантура и т.д.)



По управлению через год после окончания вуза



Повышение квалификации



Один раз в пять лет



Самообразование (дистанционное обучение и т.п.) по ТиМОИ



Регулярно через подписки в Интернете

<

Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий