Цели, задачи | Мероприятия, сроки, ресурсы, требования |
Обучение в вузе по семестрам изучения ТиМОИ для выполнения авторской МСО информатике Цели и задачи дисциплины Целью курса «Теория и методика обучения информатике (ТиМОИ)» является реализация требований по дисциплинам психолого-педагогического цикла специальности «Информатика» с квалификацией «Учитель информатики». Цель реализуется в форме инновационного проекта «Авторская МСО информатике в школе» Задачи: ознакомиться с современной методической системой обучения информатике (цели, содержание обучения, методы, формы и средства обучения); ознакомиться с передовым методическим опытом преподавания основных тем школьного курса информатики; освоить тесты по школьному курсу (решать и составлять); освоить технологию подготовки технологической документации и организации учебного процесса. | Требования к уровню освоения содержания дисциплин (требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины) В частности специалист в этой области должен: - владеть системой знаний о теоретических и методических основах передачи информационных знаний учащимся; - уметь применять на практике современные методы, приемы, формы и средства обучения информатике; - уметь обобщать передовой методический опыт. Структура проекта МСО: цели, содержание, программа, учебный план, формы обучения, средства обучения, контроль, методы обучения, календарный план, урочное планирование. Организация создания проекта В начале изучения для обучаемого разыгрывается ситуация поступления на работу в конкретную школу. Для этого по билетам или после собеседования с ним подписывается соглашение о выборе: - вида школы (гимназия, лицей, обычная и т.д.); - тип класса (обычный, гуманитарный, с углубленным изучением конкретного предмета и т.д.); - структура обучения информатике в выбранной школе (1-12, 1-9, 5-12, 5-9 классы и т.д.); - вид учебно-методического обеспечения, которым уже оснащена школа (А.Г. Гейн, А.А. Кузнецов и др.) Межсессионный контроль и результат освоения оценивается методом «трех тетрадей». В завершении работы по усвоению ТиМОИ обучаемый представляет: - конспекты лекций с пронумерованными страницами и разработанным оглавлением всех лекций; - тетрадь с материалами семинаров с разработанным глоссарием по всем учебным элементам стандарта ТиМОИ; - тетрадь с результатами разработки заданий семинаров и лабораторных работ, в которой , по сути дела, будет приведен вариант разработки авторской программы в выбранных условиях конкретной школы. Занятия организуются в форме лекций, семинаров и лабораторных занятий. План лекции - Тема; - Постановка целей; - Обзор всех учебных элементов; - Тезаурус выделенных основополагающих элементов; - Описание соответствующих семинара и лабораторного занятия Результат: конспект лекций. План семинара - Тема; - Постановка цели (УЭ и УУ); - Обсуждение основных понятий: предварительное распределение тем выступлений о различных точках зрения и различных вариантах описаний УЭ; обзор литературы; опрос студентов; выработка точки зрения; - Выработка технологической основы по теме (как подбирать содержание, анализировать учебник и т.п.); Результат: тетрадь тезаурусов (словарь, хрестоматия, энциклопедия). Лабораторные занятия: ЛЗ-фронтальные, ЛЗ-практикумы (решение типовых задач в виде алгоритмов и на ЭВМ), ЛЗ-семинары (разбор методических аспектов). План отчета за лабораторную работу - Номер и тема ЛР; - Задачи; - Описание выбранной терминологии; - Ход выполнения ЛР (результат выполнения индивидуального задания); - Информационно-компьютерная модель результата; - Поле дискуссий (вопросы для обсуждения с преподавателем). Результат: вариант разработки авторской программы в выбранном варианте школы. Зачет: - совокупность выполнения цикла лабораторных работ и сдачи отчетов по ним; - типовые тесты по школьному стандарту «Информатики» (по элементам обязательного минимума, варианты подбора типовых тестов для учеников по соей авторской программе). Экзамен: - теоретический вопрос, - методический вопрос с решением практической задачи по разработке методики преподавания одного из разделов курса «Информатики», защита авторской программы по постановке курса информатики в выбранным варианте школы. 4-5 курсы |
с использованием - курсовых работ | 8 и 9 семестр по методике и по дополнительной специальности |
- межпредметных связей | С информатикой и ИКТ |
- темы выпускной квалификационной работы | «Методика использования Интернета при изложении программирования» |
Прохождение послевузовского образования (второе высшее, магистратура, аспирантура и т.д.) | По управлению через год после окончания вуза |
Повышение квалификации | Один раз в пять лет |
Самообразование (дистанционное обучение и т.п.) по ТиМОИ | Регулярно через подписки в Интернете |