Рассмотрим на этом пути структуру
Рассмотрим на этом пути структуру деятельности преподавателя (учителя) по созданию своей МСО информатике как информационного процесса.
Вход этого процесса определяется следующими составляющими. К ним относятся условия, которые могут определить некоторый инвариант деятельности. Условия подразделяются на мотивационные, кадровые, материально-технические, научно-методологические, финансовые, организационные, нормативно-правовые, информационные и др., выделим такой элемент процесса как социальный заказ. Он определяется реформированием общества в информационное. Это порождает потребности и мотивы рассматриваемой деятельности. Требования, нормы: правовые – нормативно-правовые предписания; законы педагогики (дидактики, теории воспитания); этические; гигиенические и др.; принципы деятельности (стиль преподавания и др.).
Стадия «Процесс» содержит составляющие: деятельность (творческая; инновационная): целеполагание (самим субъектом); проектирование по этапам (концептуальному, моделирования, конструирования, технологическому). Выделяется инвариантная и вариативная составляющие МСО. Целевыполнение содержит содержание, формы, методы, средства.
Стадия «Выход» содержит результат, критерии, оценки. Реализация (функционирование) МСО содержит саморегуляцию, управление и коррекцию.
Развитие МСО происходит через элементы: цель, модель, программа, критерии, данные о реализации, оценка, решение о коррекции.
Структура деятельности преподавателя (учителя)
по созданию своей МСО информатике
как информационного процесса
Этап ИП «Структура деятельности преподавателя (учителя) по созданию АМСОИ»
Цель: описать поле вариантов структуры деятельности преподавателя (учителя) по созданию своей МСО информатике.
Метод: описать варианты конкретных значений показателей описанной структуры деятельности преподавателя по созданию АМСОИ.
Сопровождение и корректировка предыдущих этапов ИП. Сопоставить выбранные варианты с содержанием предыдущих этапов ИП.
Результат: выбранный вариант конкретных показателей.
Содержание Назад Вперед