Цели обучения – это идеальное предвидение результата деятельности по непосредственной передаче опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся, опережающее отражение событий в сознании человека. Виды целей обучения разнообразны. Можно выделить[45]
нормативные государственные цели (наиболее общие цели, определяющиеся в нормативно-правовых государственных документах, в государственных стандартах образования), общественные цели (цели различных слоев общества, отражающие их потребности, интересы, и запросы по профессиональной подготовке; учитываются при создании различных специализаций, концепций обучения), инициативные цели (непосредственные цели, разрабатываемые самими педагогами-практиками и их учениками с учетом типа учебного заведения, профиля специализации и учебного предмета, уровня развития учащихся, подготовленности педагогов).
Содержание обучения – это система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения, то есть это та часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.