Школьный курс информатики направлен на
Школьный курс информатики направлен на создание условий для формирования умений сознательного и рационального использования ЭВМ и информационных технологий в своей учебной, а затем в будущей профессиональной деятельности.
Муниципальные органы управления образованием Хабаровского края придерживаются этих же целей.
В качестве целей локального уровня приведем целевые установки Лицея информационных технологий города Хабаровска. Они приведены в «Концепции деятельности ЛИТ», в которой, в частности, отмечается, что Лицей информационных технологий базируется на компьютерной технологии обучения. Это такая система обучения, когда одним из технических средств обучения является компьютер, который используется для обучения ученика, контроля и повторения знаний, развитие и закрепление навыков, научной организации труда учителя и ученика и т.д. В «Уставе ЛИТ» в п. 2.4. сказано, что основными задачами ЛИТ являются:
* освоение учащимися современных информационных технологий для овладения навыками профессиональной деятельности;
* осуществление углубленной профессиональной ориентации учащихся в различных областях применения информационных технологий;
* проведение исследований в области аппаратных, программных и методических средств компьютеризации учебного процесса.
Для реализации указанных целей учителем составляется набор задач.
Этап ИП «Цели и задачи».
Цель. Определение целей и задач учебного предмета «Информатика» для конкретного вида школы и класса.
Метод. Метод диагностического целеполагания с помощью треугольника целей, рассмотренный В.П. Беспалько. Глобальные цели соответствуют модели личности школьника и контролируются общественно-государственной аттестацией подготовки. Следующий уровень целей – это цели на этапах подготовки. Им соответствует учебный план по этапам формирования общего образования с текущем контролем подготовки. Наконец уровень целей изучения предмета соответствует содержанию и качеству усвоения предметов с оперативным контролем.
Содержание Назад Вперед