в образовании для субъектов образовательного
- обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);
- обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;
В соответствии с указанными целями и направлениями модернизации образования внесены следующие основные изменения в содержание отдельных учебных предметов (по сравнению с Обязательным минимумом содержания общего образования, утвержденного приказом Минобразования России в 1998/99 гг.), в частности,
информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) призванная обеспечить всеобщую компьютерную грамотность, вводятся со 3-го класса как учебный модуль, с 8-го класса – как самостоятельный учебный предмет.
Впервые на всех ступенях обучения выделены
общеучебные умения, навыки и способы деятельности, что содействует как целостному представлению содержания школьного образования, так и деятельностному его освоению.
Федеральный компонент –
основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Федеральный компонент
устанавливает:
- обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;
- требования к уровню подготовки выпускников;
- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся[60], а также нормативы учебного времени.
Федеральный компонент
структурирован по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование); внутри ступеней – по учебным предметам.
Образовательные
стандарты по учебному предмету включают:
-
цели
изучения учебного предмета;
-
обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету;
-
требования
к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету.
Содержание Назад Вперед