Интерес и потребность. Необходимо учитывать вопросы согласования интереса к информатике и потребности учащегося. Известно, что изучение информатики школьниками нередко начинается с воодушевлением, но через некоторое время интерес у них падает. Анализ показывает, что проблема лежит в потребностях личности учащегося, взятых в самом широком смысле: если потребности реализуются, то интерес к информатике растет, а если нет мотивов, то интерес падает. Поэтому согласно, например, Л.М. Фридману и А.И. Бочкину, необходимо формировать и учитывать потребности учащегося при преподавании учебной дисциплины или при организации конкретной учебной ситуации.
Этап ИП «Пропедевтика»
Цель. Выбор АМСО пропедевтики.
Метод. Анализ опыта школ и авторов; выбор вида потребности.
Анализ опыта. Ознакомиться и проанализировать опыт школы, где будет проходить практика.
Сопровождение и корректировка предыдущих этапов ИП. Сопоставить выбранную АМСО с содержанием предыдущих этапов ИП.
Результат. Подбор вида АМСО пропедевтики информатики для авторской программы с учетом выбранного вида потребностей.
Вопросы для обсуждения
1. Как соотносятся цели пропедевтического этапа изучения информатики и варианта изложения курса в период 1 – 11 классы?
2. Какие потребности можно формировать и учитывать в период пропедевтического курса информатики?
2.12. Базовый курс школьной информатики. Данный раздел содержит понятия: «Необходимость переноса изучения базового курса информатики в среднее звено школы (6-9 классы). Задачи базового курса информатики, обеспечивающего обязательный минимум общеобразовательной подготовки учащихся в области информатики и информационных технологий. Курс информатики в зарубежной школе (страны СНГ и Западной Европы, США). Основные компоненты содержания базового курса информатики, определяемые требованиями стандарта по этому предмету».
Необходимость переноса изучения базового курса информатики в среднее звено школы (6-9 классы).