Китай. До 1982 года существовало несколько компьютерных кружков[75]. В 1983 году министерство просвещения КНР решило провести эксперимент по компьютерному обучению в пяти средних школах при университетах. Далее реализовывался специальный план развертывания компьютерного обучения для старшеклассников и факультативное – для учеников младших классов. На занятиях изучались базовая теория компьютеров и языки Бейсик и Лого.
Основные компоненты содержания базового курса информатики, определяемые требованиями стандарта по этому предмету. Содержание школьного курса информатики находится в постоянной динамике, так как процесс перехода к информационному обществу убыстряет как содержательные изменения, так и структурные перестройки науки информатики и ее средств. Можно заметить некоторые тенденции при сравнении обязательного минимума содержания курса информатики средней школы 1999 года и проекта стандарта 2003 года:
№ |
ОМС 1999 |
ГОС 2003 (проект) |
Информация и информационные процессы |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Представление информации. Передача информации |
|
Представление информации |
Обработка информации |
|
Системы счисления и основы логики |
||
Компьютер |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
|
Информационные процессы в обществе |
||
Моделирование и формализация |
||
Алгоритмизация и программирование. (Алгоритмы и исполнители) |
||
Информационные технологии: Технология обработки текстовой информации |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Основные устройства ИКТ Создание и обработка информационных объектов Тексты |
|
Технология обработки графической информации. Электронные таблицы |
Рисунки и фотографии |
|
Технология хранения, поиска и сортировки информации |
Базы данных |
|
Мультимедийные технологии |
Звук |
|
Проектирование и моделирование Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы |
||
Компьютерные коммуникации |
Организация, представление и передача информации |