Основной курс ориентировался на программирование.
Пейперт[74], С. Веир, Р. Тинкер). Основной курс ориентировался на программирование. Наиболее популярными были разделы: введение в язык Бейсик, продвинутый Бейсик. Выделялись следующие модели образования: «текущего программирования», когда обучение проводилось на имеющихся типах компьютеров; «базис-модель», когда программировали, исходя из требований, выдвинутых различными фирмами, колледжами, университетами (например, Лого-Бейсик-Паскаль); «пользовательский аспект», в котором выделялись знания о компьютере, умение работать с готовыми программами. Недостатками этих моделей являлись, соответственно, слишком конкретные навыки; были ученики, которые не могли составить на Паскале простую программу; качество используемых программ было низкое.
Китай. До 1982 года существовало несколько компьютерных кружков[75]. В 1983 году министерство просвещения КНР решило провести эксперимент по компьютерному обучению в пяти средних школах при университетах. Далее реализовывался специальный план развертывания компьютерного обучения для старшеклассников и факультативное – для учеников младших классов. На занятиях изучались базовая теория компьютеров и языки Бейсик и Лого.
Основные компоненты содержания базового курса информатики, определяемые требованиями стандарта по этому предмету. Содержание школьного курса информатики находится в постоянной динамике, так как процесс перехода к информационному обществу убыстряет как содержательные изменения, так и структурные перестройки науки информатики и ее средств. Можно заметить некоторые тенденции при сравнении обязательного минимума содержания курса информатики средней школы 1999 года и проекта стандарта 2003 года:
№
|
ОМС 1999
|
ГОС 2003 (проект)
|
|
Информация и информационные процессы
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Представление информации.
Передача информации
|
|
Представление информации
|
Обработка информации
|
|
Системы счисления и основы логики
|
|
|
Компьютер
|
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
|
|
|
Информационные процессы в обществе
|
|
Моделирование и формализация
|
|
|
Алгоритмизация и программирование. (Алгоритмы и исполнители)
|
|
|
Информационные технологии:
Технология обработки текстовой информации
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Основные устройства ИКТ
Создание и обработка информационных объектов
Тексты
|
|
Технология обработки графической информации.
Электронные таблицы
|
Рисунки и фотографии
|
|
Технология хранения, поиска и сортировки информации
|
Базы данных
|
|
Мультимедийные технологии
|
Звук
|
|
|
Проектирование и моделирование
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы
|
|
Компьютерные коммуникации
|
Организация, представление и передача информации
|
<
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий