Виды занятий, на которых реализуется программа. В соответствии с Базисным учебным планом освоение образовательных программ может осуществляться на обязательных занятиях (обязательных, обязательных по выбору) и факультативных занятиях.
Уровень освоения программы учащимися. В соответствии со стандартами образовательных областей освоение программ может осуществляться на базовом (обязательном для всех) и повышенном уровнях.
Вид общеобразовательного учреждения (класса). В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении для организации процесса обучения могут комплектовать различные коллективы учащихся, учитывающие уровень их подготовки, склонности и интересы: общеобразовательные, компенсирующие,гимназические, лицейские, с углубленным изучением предметов.
В соответствии с этим подходом можно проклассифицировать основные существующие программы школьного базового курса (российский опыт). Вариант классификации приведен в [76]. В классификацию включены только те программы, которые прошли экспертизу и рекомендованы Министерством образования РФ для реализации в общеобразовательных учреждениях. Классификация дается до уровня наличия хотя бы одной программы. Комментарии к программам сделаны в сравнении с ОМС (Уровень Б). В частности, рассмотрены и следующие программы:
Непрерывный курс информатики (1-11 кл.) Московского департамента образования (А.Л.Семенов, Н.Д.Угринович).
Курс «Информационная культура» для 1-11 классов (Ю.А.Первин и др.)
Курс «Основы информатики» (А.Г.Кушниренко и др.).
Курс информатики для 8-9 классов (А.Г. Гейн, В.Ф. Шолохович и др.).
Базовый курс информатики для 7-9 классов (А.А. Кузнецов и др.).
Дополнительно для сравнения программ по степени их структуризации по разделам и содержательным линиям можно проанализировать эти программы, сравнив таблицы:
Разделы |
||
Содержательные линии |
… |
|
… |
Этап ИП «Программа базового школьного курса информатики»
Цель: выбор программы базового школьного куса информатики для авторской МСО информатике.