Интегрированный урок отличается от традиционного с межпредметными связями прежде всего целями, содержанием, организационно-методической стороной, структурой и т.д. При подготовке к таким урокам следует помнить о соблюдении основных дидактических правил:
1) соответствие содержания образования уровню современной науки;
2) создание у учащихся верных представлений о методах науки и закономерностях процесса познания;
3) соблюдение принципа проблемности;
4) индивидуализация и дифференциация обучения.
Кроме основных требований к современному уроку, вытекающих из дидактических принципов, сформулируем специальные требования к организации и проведению интегрированных уроков:
1) главная задача решается приемами, характерными для нескольких учебных дисциплин;
2) наблюдается сочетание и взаимодействие основ нескольких учебных дисциплин;
3) на уроке идет развитие и закрепление основных умений и навыков в области нескольких учебных дисциплин;
4) учитель в равной степени умело оперирует понятиями и терминами нескольких учебных дисциплин;
5) идет обучение сразу нескольким учебным дисциплинам;
6) урок способствует развитию познавательного интереса сразу к нескольким учебным дисциплинам.
При подготовке к интегрированному уроку необходимо правильное определение конечной цели. Она должна быть сформулирована конкретно и содержать предполагаемый результат – создание целостного представления об определенном объекте, явлении, процессе и т.д.