В качестве предметных областей можно
Какие, по вашему мнению, основные процедуры должны выполняться в том и другом случае?
Задание 2
Приведите пример декларативных и процедурных знаний, которыми вы обладаете в областях, относящихся:
а) к квадратным уравнениям;
б) к законам Ньютона.
Подсказка: декларативные знания: «Квадратное уравнение — это многочлен...»; процедурное знание: «Чтобы определить корни квадратного уравнения...»
Задание 3
а) Создайте фрейм-экземпляр текущего занятия по следующему
фрейму-прототипу:
Урок = <дисциплина> <класс> <преподаватель> <день> <но-мер урока> <аудитория>.
б) Определите слоты фрейма (разработайте фрейм-прототип),
описывающего учебник.
Задание 4
Подготовте реферат на тему «Использование экспертных систем в ...». В качестве предметных областей можно выбрать: военное дело, геологию, инженерное дело, информатику, компьютерные системы, космическую технику, лингвистику, математику, медицину, метеорология, промышленность, сельское хозяйство, управление производстом, физику, химию, электронику, юриспруденцию.
Примечание. В списке перечислены те области знания, для которых существуют реально функционирующие ЭС.
Задание 5
Поясните, как вы понимаете фразу, высказанную известным исследователем в области информатики Д. А. Поспеловым: «раньше ЭВМ «понимали», как надо выполнить введенную в них программу, но «не понимали», что они при этом делают, а с появлением интеллектуальных систем ЭВМ научились «понимать», как построить нужную для решения поставленной задачи программу и что эта программа делает».
1. Можно ли считать машину думающей, если она может читать газету и делать краткий обзор ее содержания?
2. Можно ли считать техническую систему интеллектуальной, если после некоторого времени «общения» с ней (через посредника) человек не может определить, с кем он общался — с человеком или с машиной?
Содержание Назад Вперед