Матричная лаборатория MatLab

         

Демонстрация фаз анимации трехмерной поверхности



Таблица 7.1.

Состав галереи трехмерной графики MATLAB
Имя в галерее



Файл

Наименование фигуры

Knot

Knot.m

Завязанный узел

Quiver

Quivdemo. m

Векторное объемное поле

Klein II

Kleinl. m

Объемное кольцо

Cruller

Cruller.m

Объемное кольцо Мебиуса

Hoops

Tory4.m

Четыре объемных обруча

Slosh

Spharm2.m

Построение фигуры, напоминающей улитку

Modes

Modes. m

Демонстрация фаз анимации трехмерной поверхности

Logo

Logo.m

Построение логотипа системы MATLAB

Обратите внимание на то, что иногда имя файла не совпадает с именем фигуры в галерее. Некоторые из фигур галереи мы уже описывали — это knot (см. рис. 4.4) и logo . Ниже приведено еще несколько примеров, которые дают наглядное представление о возможностях дескрипторной графики системы MATLAB.
Полезно обратить внимание на то, что в этом примере сам по себе график — двумерный. Объемный вид поверхности достигается сочетанием функциональной окраски с изображением графика векторного поля с помощью стрелок.
Команда kleinl строит график объемной ленты Мебиуса с одним перекручиванием. Этот график хорошо иллюстрирует хотя и одноцветную, но функциональную закраску фигуры с имитацией ее освещения источником света, расположенным вверху справа, и реализацией эффектов отражения света.
Команда cruller строит объемное кольцо Мебиуса с двойным перекручиванием. В данном случае используется обычная функциональная окраска с сохранением линий каркаса фигуры.
Команда tory4 строит четыре переплетающихся друг с другом тора (объемных кольца) в пространстве (рис. 7.25). Наглядности этой картины также способствует функциональная окраска торов и видимые линии каркаса. Обратите внимание, что невидимые линии удалены.
Любопытную фигуру, напоминающую раковину улитки, строит команда spharm2. Здесь интересно применение многоцветной функциональной окраски с использованием интерполяции по цвету, а также имитация эффектов отражения при освещении фигуры источником точечного света. Отчетливо видны зеркальные блики на поверхности фигуры.
Еще одна команда — modes — иллюстрирует построение фаз анимации поверхности . Она генерирует 12 фигур, отражающих положение поверхности в пространстве в различные моменты времени.
В целом указанный набор программ дает хорошее представление о возможностях трехмерной графики системы MATLAB. Команда type name, где name — имя соответствующей команды, выводит полный листинг программы, реализующей построение той или иной фигуры.

Содержание раздела